Через всю Библию мы видим, что идёт постепенный и поступенчатый процесс сближения Бога с человеком, начиная от Адама и до прибытия Небесного Иерусалима. По мере приближения, всё больше проявляется несовершенство творения по отношению к Творцу. Вмешательство дьявола усугубляет это положение, превращая несовершенство в грех. В результате человек мучается, но чтобы уйти от греха Иисус показал ему путь праведника.
Праведник семь раз упадёт и семь раз поднимется. «Всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся». Дол или яма - греховное состояние, а гора и холм - гордыня. Ровная поверхность между ямой и холмом - праведность.
Человек живёт во грехе и если кается, то приходит прощение и начинается восхождение вверх и подъём из ямы греховного состояния. Человек вдохновляется Богом и получает от Него откровения. Он входит в полосу праведности, но из - за инерции плоти долго в ней не задерживается и продолжает подниматься дальше, входя в зону самоправедности. В какой - то момент Господь останавливает верующего, отрезвляя его: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» Человек смиряясь, спускается с «олимпа» религиозной гордыни и снова входит в нулевой уровень праведности, где опять из - за иннерции плоти не может остаться и скользит в минус греховного состояния. После совершения греха он кается. Снова от Бога получает прощение и силу, опять начинает путь вверх пока не возгордится от праведности своей... и так до конца земной жизни он падает и поднимается поочерёдно. С каждым разом яма греховного состояния и холм самоправедной гордыни уменьшаются, и человек с каждым разом всё чаще и дольше может пребывать в состоянии праведности, где достигает долгожданного покоя.
Грешник в отличии от праведника смирился со своим грехом и никогда не вылазит из ямы, а самоправедник никогда не покидает вершину холма своей гордыни. Господь взывает к ним, но они не слышат или не хотят слышать, потому не имеют прощения, а значит и покоя. Только праведник всё время попадает «из огня да в полымя» от чего страдает, но это уже другое страдание - страдание исцеляющегося. Священное Писание предупреждает, что многими скорбями надлежит человеку войти в Царство Божие.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.